Бумажный и электронный чеки подтверждают сделку. В уроке расскажем, как проверить, что вы работаете с ними правильно.
Когда продаёте товары или оказываете услуги в торговой точке, выдавайте бумажный чек. По просьбе покупателя заменяйте или дополняйте его электронным. Оба чека подтверждают сделку. В уроке расскажем, как проверить, что вы работаете с ними правильно.
Отсрочка действовала для ИП на УСН и патенте, которые не торгуют подакцизными товарами. Все остальные уже должны были прописывать в чеках названия всех проданных товаров и услуг.
Чтобы выполнить требование закона, как минимум, придётся покопаться с кассой. В некоторых случаях, если касса автономная, её даже придётся заменить на новую. Всё потому, что чиновники решили: чек должен однозначно сообщать, за что заплатил покупатель.
С названиями удобно работать в Контур.Маркета. Вот статья экспертов сервиса о новом требовании закона.
Загрузите список товаров или услуг в учётный сервис и синхронизируйте данные с кассой. При торговле удобнее всего будет сканировать штрихкоды товаров. При услугах — вывести их на панель быстрого доступа в интерфейсе онлайн-кассы или присвоить каждой определённый номер. Про учётные сервисы читайте подробнее в специальном уроке.
Главное требование — возможность узнать покупку по названию. Например, ювелирный магазин продаёт сто видов серёжек. Нельзя написать в чеке "серьги" — это примерно то же, что написать "товар". Укажите номер изделия или материал и размер. Сколько видов товаров или услуг — столько названий.
Компании сами определяют, как назвать товары или услуги. Исключение — подакцизные товары, для которых список названий составляет правительство. Чтобы не копаться в его постановлениях, в товароучётных сервисах есть возможность — поиск товара в справочнике.
Если услуги индивидуальные, в чеке нужно указывать номер договора.
Контур.Маркет про названия товаров и услуг
Вы, наверное, заметили в магазинах, что чеки стали длиннее. Это потому, что в каждом теперь около 20 обязательных полей. В чек попадают сумма и дата платежа, ФИО кассира и сведения, которые вы указали при регистрации кассы.
На картинке мы показали, откуда берутся обязательные поля. Сравните с вашим чеком. Если реквизитов меньше, придётся исправлять ошибку в кассе или её программе, чтобы избежать штрафа. Поля "адрес покупателя" и "адрес отправителя" заполняют, только если покупатель получил ещё и электронный чек.
Кассовые программы помогают обратиться к покупателю в верхней и нижней части чека. Вверху обычно пишут приветствие, а внизу сообщают об акциях, ссылаются на соцсети и размещают логотип. Это выгодно: вы потратите только кассовую ленту и подскажете людям, зачем снова возвращаться в ваш магазин.
Выдавайте электронные чеки только, если покупатель попросил. У вас три варианта: почта, мессенджеры или СМС.
Перед тем, как отбить чек, запишите в кассовую программу контакты покупателя. После покупки он получит сообщение от ОФД.
Письма бесплатные, а СМС платные. За каждое сообщение ОФД платит мобильному оператору, поэтому и сам берёт деньги с предпринимателей. Например, Контур.ОФД предлагает 500 сообщений за 900 рублей.
В СМС должна быть ссылка на полную версию чека и основные сведения о платеже: регномер кассы, сумма, дата, время расчёта и фискальный признак.
Записывать адрес почты со слов покупателей долго. Пока разберёшь по буквам oasis_sunshiaiaine1992@gmail.com, соберётся очередь. Налоговая придумала, как помочь продавцам. В приложение, где покупатели проверяют чеки, она добавила возможность: пользователь может создать визитку и сформировать QR-код. Кассир проводит сканером по телефону и электронный чек отправляется автоматически.
Приложение налоговой в Google Play и App Store.
Если честно, мало людей просит электронные чеки при офлайн-встрече и ещё меньше заполняет визитку в приложении налоговой. Чаще всё-таки электронные чеки выдают при онлайн-покупках, и генерируются они автоматически.
Предупреждение или штраф:
Предупреждение или штраф:
Предупреждение или штраф:
Предупреждение или штраф:
Курс подготовлен Контур.Школа
Как оформить возврат товара, принимать банковские карты, избежать штрафов — и что делать, если отключился интернет или сломалась касса.
Попробуйте бесплатно! Работайте без ограничений — 20 дней.
Задайте их нам в чате Вконтакте или напишите нам на e@polkasp.ru